Статьи

Стандартные модели стоматологических челюстей PD-M 28/ PD-M 32

Роль практики в обучении стоматологов

Практические занятия играют ключевую роль в подготовке стоматологов любой специализации, поскольку решают сразу несколько важнейших задач. Так практические занятия позволяют студентам отрабатывать различные стоматологические манипуляции, такие как чистка зубов, пломбирование, лечение корневых каналов и установка протезов. Работа с учебными моделями помогает стоматологам лучше понять анатомию зубочелюстной системы, что критически важно для успешного проведения процедур и диагностики заболеваний. Практические занятия также включают использование различных стоматологических инструментов и технологий, что позволяет студентам ознакомиться с современными методами лечения и профилактики. Чем больше часов практики предусмотрено программой обучения, тем выше уровень уверенности и компетентности стоматолога, что непосредственно влияет на качество ухода за пациентами и их удовлетворенность результатами лечения.

Практические занятия часто проводятся в группах, что способствует развитию навыков командной работы и общения с коллегами, что важно в реальной клинической практике. Во время практики будущие врачи могут освоить практику работы «в 4 руки» с ассистентом.

Практические занятия являются неотъемлемой частью обучения стоматологов, обеспечивая их необходимыми навыками и знаниями для успешной профессиональной деятельности. Они способствуют развитию уверенности, клинического мышления и способности эффективно взаимодействовать с пациентами, что в конечном итоге улучшает качество стоматологической помощи.

Роль симуляционного оборудования при обучении студентов-стоматологов

Практика использования различного симуляционного и фантомного оборудования пришла на смену более устаревшей практике «у постели больного», поскольку позволяет студентам овладевать необходимыми навыкам в безопасной среде. Практика на фантомах имеет ряд преимуществ перед практикой на реальных пациентах, поскольку позволяет студентам отрабатывать навыки без риска для здоровья и безопасности пациентов, что особенно важно при изучении сложных процедур, где ошибки могут привести к серьезным последствиям. В симуляционных классах студенты могут практиковаться в спокойной обстановке, без давления, связанного с работой с реальными пациентами, многократно повторять одни и те же процедуры, при этом учащиеся могут сосредоточиться на обучении, не испытывая стресса, связанного с взаимодействием с пациентами, что позволяет им лучше воспринимать информацию и развивать навыки. Практика на фантомах и моделях позволяет студентам развивать мануальные навыки, такие как точность движений и координация рук, что критически важно для успешного выполнения стоматологических процедур.

Фантомы и модели челюстей часто имеют детализированную анатомию зубов и челюстей, что помогает студентам лучше понять анатомические и функциональные особенности различных структур. Фантомы могут быть также использованы для отработки различных процедур, включая пломбирование, экстракцию зубов, лечение корневых каналов и другие манипуляции, что позволяет студентам получить разнообразный опыт.

Практика на фантомах позволяет преподавателям легко оценивать выполнение процедур и предоставлять студентам обратную связь в реальном времени, что способствует улучшению навыков. Во время симуляционного обучения студенты могут самостоятельно контролировать уровень своих навыков, а также сдавать зачеты и экзамены. Как правило, студенты стоматологических факультетов допускаются к клинической практике в условиях поликлиники или стационара только после окончания практики на симуляционном оборудовании, что позволяет обеспечить высокий уровень подготовки учащихся к различным ситуациям.

Практика в симуляционных классах является важным этапом в обучении студентов-стоматологов, обеспечивая безопасную и контролируемую среду для отработки навыков. Она позволяет развивать уверенность и технические навыки, что в конечном итоге способствует более качественной подготовке к работе с реальными пациентами.

Преимуществами симуляционного обучения будущих стоматологов является:

1. Организация безопасной среды для обучения

2. Реалистичное воспроизведение клинических ситуаций

3. Отработка мануальных навыков

4. Получение обратной связи и оценок от преподавателей и однокурсников

5. Развитие клинического мышления

6. Подготовка к работе в команде

7. Возможность знакомства с инновационными технологиями и материалами

Модели челюстей для обучения стоматологов

Модели челюстей являются одними из самых простых и доступных видов симуляционного оборудования для студентов стоматологических факультетов. Использование макетов челюсти для проведения практических занятий стало возможным еще в начале ХХ века, однако студентам приходилось тренироваться на гипсовых слепках, укомплектованных настоящими удаленными зубами. Конечно, гипсовые модели давали только приблизительное представление о строении и функционировании ротовой полости, т. к. гипс не отражал реальных свойств различных тканей, а удаленные зубы часто были слишком разрушены, чтобы служить полноценными тренажерами. Сегодня такие модели уже не используются, а на смену им пришли профессиональные модели, выполненные из разнообразных высокотехнологичных материалов.

Возможности учебных моделей челюстей:

·Современные учебные модели изготавливаются из твердых материалов, качественно имитирующих костные ткани и коронковую часть зуба

·Имитации зубов моделей обычно съемные, могут быть заменены при необходимости

·Модели челюстей имеют мягкие съемные накладки, воспроизводящие особенности мягких тканей языка, десен, щек, неба, губ и т. д.

·Модели челюстей в зависимости от их особенностей могут использоваться в различных областях стоматологии: терапии, хирургии, ортопедии, ортодонтии, детской стоматологии, эндодонтии и т. д.

·Большинство современных моделей имеют возможность монтирования в артикуляторы или фантомы для повышения уровня реалистичности

·Полная имитация тканей позволяет студентам правильно выбирать степень усилия при их препарировании, рассечении, а также при удалении зубов

·Модели могут быть использованы как в качестве наглядного материала для студентов младших курсов, так и в качестве тренажера для отработки различных ручных манипуляций

Чаще всего современные модели челюстей могут быть использованы для тренингов сразу в нескольких областях стоматологии: терапии, ортопедии, гигиене или ортодонтии.

Учебная стоматологическая модель челюсти PD-M 28

Данная модель челюсти с 28 коренными съемными зубами является универсальной стоматологической моделью для практических занятий по профилактической, терапевтической и ортопедической стоматологии.

Основными характеристиками модели являются:

1.Соответствие 1 класса (нейтральной окклюзии) по классификации Энгля. Модель, соответствующая нейтральной окклюзии 1 класса по международной классификации Энгля, характеризуется правильным соотношением зубов верхней и нижней челюсти. В этой окклюзии передние зубы верхней челюсти перекрывают передние зубы нижней челюсти, а моляры верхней челюсти находятся в правильном соотношении с молярами нижней челюсти, зубы соприкасаются в определенных точках, что обеспечивает равномерное распределение жевательного давления и предотвращает избыточное стирание или повреждение зубов. Модель, соответствующая нейтральной окклюзии 1 класса, служит хорошей основой для стоматологической практики и обучения, обеспечивая правильное понимание анатомии и функциональности зубочелюстной системы

2.Рельеф жевательных поверхностей и зубов в целом анатомически полностью совпадает с естественным, что позволяет студентам наиболее успешно изучить морфологию и функциональность различных частей зубочелюстной системы

3.Выраженные в трёх плоскостях оклюзионные кривые Уилсона и Шпее, а также геликоидная. Данные параметры играют важную роль в стоматологии и ортодонтии, поскольку они помогают понимать и анализировать окклюзию и функциональные отношения зубов. Кривая Уилсона — это оклюзионная кривая, которая проходит через точки контакта жевательных зубов в боковой области. Она представляет собой изогнутую линию, которая показывает, как зубы верхней и нижней челюсти контактируют друг с другом в боковых участках и помогает обеспечить равномерное распределение жевательного давления и способствует правильной функции жевательных движений. Кривая Шпее — это оклюзионная кривая, которая проходит через точки контакта жевательных зубов в передней и задней областях. Она представляет собой изогнутую линию, которая показывает, как зубы верхней и нижней челюсти контактируют друг с другом в сагиттальной плоскости и играет важную роль в обеспечении правильного соотношения между зубами и помогает в поддержании стабильной окклюзии. Геликоидная кривая представляет собой трехмерную кривую, которая описывает форму окклюзии в трех плоскостях — сагиттальной, фронтальной и горизонтальной. Она представляет собой спираль, которая показывает, как зубы располагаются и взаимодействуют друг с другом в трехмерном пространстве. Эта кривая помогает в анализе и понимании сложных взаимосвязей между зубами и челюстями, а также в оценке функциональной эффективности жевательных движений.

4.Модель оснащена схемными зубами с винтовым механизмом, обеспечивающим плотную фиксацию в челюсти, а также сменным слизистыми оболочками из мягкого силикона, имитирующего свойства реальных тканей.

Твердые ткани сменных зубов выполнены из твердого пластика (94 пункта по шкале Шора-D), который в затвердевшем состоянии при нагревании не плавится и не размягчается. Данная модель может быть использована многократно, поскольку пластик устойчив к любым механическим повреждениям и хорошо переносит стандартные условия хранения.

Учебная стоматологическая модель челюсти PD-M 32

Данная модель представляет собой стоматологические модели верхней и нижней челюсти на 32 зуба в стабильной окклюзии. Модели соответствуют естественному, типичному для взрослого человека зубочелюстному аппарату. Характеристики модели PD-M 32 полностью идентичны характеристикам модели PD-M 28, единственным ее существенным отличием является наличие «зубов мудрости» (зубы 18, 28, 38, 48).

Использование модели предполагает возможность практического освоения ключевых навыков в профилактической, терапевтической и ортопедической стоматологии.

Основными характеристиками модели PD-M 32 являются:

1.Нейтральная окклюзия по Энглю

2.Детализированный рельеф рельеф неба, жевательных поверхностей и слизистых оболочек

3.Анатомическая точность пришеечной области

4.Выраженные оклюзионные кривые Уилсона и Шпее, а также геликоидную кривую

5.Искусственные зубы изготовлены из прочного пластика, устойчивого к расплавлению, имитирующего натуральные твердые ткани зуба. Зубы могут быть заменены при необходимости и имеют надежное винтовое крепление

6.Модель также включает эластичные силиконовые мягкие ткани, которые можно заменить, что обеспечивает долгий срок службы и возможность обновления

Обе модели челюстей предлагают возможность монтажа в артикулятор с использованием специальной пластины, а также могут быть установлены в фантомах и фантомных головах, что позволяет имитировать реальные клинические ситуации. Учебные модели челюстей PRODENT предоставляют широкий спектр манипуляций в области профилактической, терапевтической и ортопедической стоматологии. К основным процедурам, которые можно отработать с помощью этих моделей, относятся:

·Профессиональная гигиена и использование фторсодержащих препаратов, таких как гели или лаки для реминерализации эмали

·Проведение визуального осмотра и пальпации

·Удаление инфицированных и некротизированных тканей, формирование полости для постановки пломбы

·Обучение снятию слепков для изготовления различных видов съемных и несъемных протезов

·Отработка навыков препарирования зуба под коронку, а также установка различных видов зубных коронок

·Проведение планирования ортопедического лечения

Эти модели также могут быть полезны для студентов младших курсов, позволяя визуализировать строение и функции различных элементов зубочелюстной системы. Кроме того, они могут использоваться для проведения консультаций с пациентами по различным вопросам для повышения уровня наглядности.

Учебная модель челюсти предоставляет студентам и практикующим стоматологам возможность отрабатывать разнообразные манипуляции, что способствует развитию необходимых навыков и уверенности в проведении стоматологических процедур. Это, в свою очередь, улучшает качество ухода за пациентами и повышает эффективность лечения.
Заказать симуляционное стоматологическое оборудование PRODENT можно на сайте https://prodent-tm.ru или по телефону 8 (495) 476-33-73
2024-11-01 15:14