Данный сайт использует файлы cookies.
Данный сайт использует файлы cookies.
Настройки cookie
Часть из них обязательны с технической точки зрения и не могут быть отключены. Если вы хотите продолжить пользоваться сайтом, то вы соглашаетесь с их обработкой.

Часть файлов cookies осуществляет сбор аналитической информации для улучшения сайта и формирования индивидуальных предложений.

Вы можете согласиться с их сбором или отказаться. Изменить настройки обработки cookies вы всегда можете в своем браузере.
Обязательные cookies
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты под вас. Смотрите список используемых нами аналитических файлов cookie здесь.
Рекламные cookies
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей онлайн-активности, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничить количество просмотров рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям.
Статьи

Виды симуляционных стоматологических моделей челюсти

Важнейшей задачей обучения будущих врачей стоматологов является повышение качества практических умений при сохранении неизменно высокого уровня теоретических знаний. На сегодняшний день огромную роль в решении проблемы, связанной с необходимостью максимальным овладением профессиональными мануальными навыками, играет симуляционное стоматологическое оборудование.

Формирование мануальных практических навыков для стоматолога является краеугольным камнем его профессионального развития, поскольку большинство техник лечения стоматологических заболеваний включает в себя активное участие врача. Для повышения профессионального уровня учащимся необходимо неоднократно повторять основные приемы и техники, учиться замечать и исправлять собственные ошибки, развивать критическое мышление. Сделать все это, используя в качестве «тренажера» реального пациента невозможно, поскольку противоречит врачебным этическим нормам. На помощь современнм студентам, которым необходима отработка мануальных навыков, приходят современные анатомические модели челюстей.

Применение симуляционного оборудования, в частности моделей челюстей в обучении будущих врачей-стоматологов позволяют улучшить мелкую моторику рук, координацию движений, навыки эргономики, развить глазомер. Различные модели челюстей позволяют получить не только визуальное, но и тактильное представление о тканях полости рта и зубов, подобрать необходимую силу и интенсивность воздействия, изучить различные стоматологические инструменты.

Во время работы с моделями челюстей студенты могут получить такие навыки как:

1. Навыки препарирования коронковой части зуба различными борами

2. Навыки восстановления физиологической формы видимой части зуба

3. Навыки проведения различных хирургических манипуляций с зубами и тканями пародонта

4. Навыки постановки анестезии

5. Навыки, связанные с протезированием и имплантацией зубов

6. Диагностические навыки

7. Навыки выполнения профилактики основных патологий зубочелюстной системы

8. Навыки проведения процедуры профессиональной гигиены полости рта

9. Навыки использования различных видов оборудования и инструментов

10. Навыки использования всевозможных материалов

Стоматологические модели челюстей могут быть использованы для знакомства студентов с первыми блоками обучения, касающимися строения полости рта и зуба, диагностикой основных патологических состояний и проведением визуального осмотра.

Для овладения основными практическими навыками студенты проходят обязательные этапы:

1. Первый этап включает в себя знакомство со строением зубочелюстной системы, а также основными рабочими инструментами, изучение норм техники безопасности во время работы с оборудованием

2. Второй этап позволяет студентами наглядно увидеть проведение различных манипуляций, а затем повторить их с возможностью неоднократного повторения, исправления и выявления ошибок

3. Третий этап предполагает проведение различных тренингов, имитирующих реальные лечебные ситуации, с возможностью дальнейшего обсуждения, коррекции допущенных ошибок и т. д.

4. Четвертый этап включает в себя осуществление контроля за правильность проведения той или иной процедуры с целью аттестации студента

Во время проведения обучения и контроля студенты любого курса могут применять стоматологические модели челюстей в совокупности с другими видами оборудования.

Для отработки практических навыков во время обучения могут быть использованы различные варианты моделей челюстей, отличающихся строением, комплектацией и другими параметрами.

К видам челюстей, использующиеся для получения практических навыков относятся:

1.Терапевтические модели, максимально полно имитирующие структурные, анатомические и функциональные особенности челюсти человека. Обычно терапевтические модели представляют собой твердый базис с возможностью закрепления на нем имитаторов зубов и мягких тканей ротовой полости. К каждой модели прилагаются сменные накладки и наборы зубов, при необходимости их можно приобрести отдельно.

Терапевтические модели челюстей PRODENT включают в себя:

• Учебную стоматологическая модель челюсти PD-M 28 с целью отработки навыков профилактики, терапевтических и ортопедических процедур. Структурными особенностями модели является строение коронок и жевательных поверхностей, максимально приближенное к строению естественных зубов, полную имитацию рельефа и строения пришеечной области, небных складок, а также тканей пародонта. Модель предполагает возможность замены накладок мягких тканей и зубов, имеющие винтовое крепление. Челюсти закрепляются к артикулятору посредством специальной пластины.

• Учебную стоматологическая модель челюсти PD-M 32, представляющую модели верхней и нижней челюсти с 32 коренными зубами в стабильной окклюзии, что имитирует типичное для взрослого пациента строение зубочелюстной системы. Данная модель также предусматривает возможность замены мягких накладок и зубов, имеющих винтовой механизм. Соединение с артикулятором выполняется с помощью специальной монтажной пластины, что позволяет имитировать типичное открывание/закрывание рта.

Для изготовления имитаторов зубов используется устойчивый к нагреву и плавлению твердый пластик (94 пункта по шкале Шора-D). Для терапевтических моделей предусмотрена возможность смены учебных зубов и десен.

2.Ортодонтические модели, необходимые для отработки навыков фиксации брекетов.

Ортодонтические модели PRODENT представлены учебной ортодонтической моделью челюсти PD-M ORT, позволяющей получить навыки установки и фиксации брекет-системы, фиксации дуги в пазе, а также осуществления чистки зубов во время ортодонтического лечения. Модель содержит 28 зубов, размещенных в альвеолах, в челюсти с измененной окклюзией. Челюсти имеют артикулятор, соединенный с ними монтажной пластиной для обеспечения имитации открытия и закрытия рта.

3.Пародонтологические модели, необходимые для выполнения приемов диагностики и лечения заболеваний пародонта. На таких моделях возможно получить навыки проведения лоскутных операций по Нельсону и Видману-Нейману, наложение лечебной повязки и установки периочипов, а также профессиональной чистки ротовой полости

Пародонтологические модели PRODENT включают в себя:

• Учебную пародонтологическую модель PD-PM ZK, имитирующую отложение зубного камня и звпущенного пародонтита с образованием пародонтальных карманов более 7-10 мм. Особенностями модели являются наличие 26 зубов с корнями с зубными отложениями, имитация рецессии слизистой оболочки, поражения надкостницы и кольцевой связки, отсутствие зубов 12, 46.

• Учебную пародонтологическую модель PD-PM BZK, имитирующую запущенный пародонтит с образованием пародонтальных карманов более 7-10 мм. Особенностями модели являются 6 съемных зубов с корнями, наличие твердых зубных отложений, способных к восстановлению, имитация рецессии слизистой, поражения надкостницы и кольцевой связки, отсутствие зубов 12, 46. Челюсти могут быть закреплены в артикулятор через стандартное крепление.

4.Ортопедические модели для имитации челюстей с полным или частичным отсутствием зубов для выполнения слепков и изготовления протезов.

Ортопедические модели PRODENT представлены стоматологической моделью верхней и нижней беззубой челюсти с десной PD-I BZ для имплантологических и ортопедических тренингов, имитирующих процедуру All on 4 и определение правильных гнатологических функций и центральной окклюзии. Твердый базис челюсти имеет мягкое сменное покрытие из устойчивого к прилипанию слепочной массы силикона.

5.Хирургические модели, необходимые для выполнения малых оперативных вмешательств в полости рта.

Хирургические модели PRODENT включают в себя:

• Учебную стоматологическую модель верхней челюсти для имплантологического тренинга PD-HV SL для отработки протокола имплантологического лечения, аугментации, с тренировкой операций по непрямому и прямому синус-лифтингу

• Учебную стоматологическую модель беззубой нижней челюсти для хирургии PD-HN для имплантологического тренинга

• Стоматологическую модель верхней и нижней беззубой челюсти с десной PD-I BZ с тотальной адентией, с поднутрениями, имитирующая плотность натуральной кости

• Учебную стоматологичесую модель челюсти для отработки инфильтрации, разрезов десны и удаления гноя PD IM 28 для отработки техники операции периостотомии со вскрытием и дренированием гнойного очага

• PD-M RZ Модель для удаления ретинированных и дистопированных зубов для отработки навыков вскрытия десны и удаления ретинированных дистопированных зубов

Каждая модель может быть дополнительно оснащена различными расходными материалами для отработки навыка препарирования мягких тканей и наложения швов.

6. Детские стоматологические модели, необходимые в целях получения навыков лечения детского кариеса, препарирования зубов для установки коронок и проведения профессиональной гигиены ротовой полости. Детские модели PRODENT представлены учебной детской стоматологической моделью верхней и нижней челюсти PD-DM 24 с переходным зубным рядом и стабильно окклюзией. Модель оснащена 4 молочными и 20 постоянными зубами, а также съемными сменными мягкими накладками.

7. Модели для проведения анестезии. Для проведения тренинга по постановке анестезии используется учебная стоматологическая модель челюсти для анестезии PD-МА, содержащая 17 контактных пунктов с чувствительными датчиками и звуковыми индикаторами. Модель позволяет отработать навыки проведения резцовой, плексуальной, небной, мандибулярной, туберальной, торусальной, подглазничной и подбородочной анестезии, а также анестезии по Гоу-Гетсу.

8. Эндодонтические модели PRODENT представлены стоматологической моделью верхней и нижней челюсти PD-EM 28 для выполнения лечения пульпита постоянного зуба. Модель содержит 28 съемных винтовых зубов с видимыми корневыми каналами красного цвета, выполненных из устойчивого к нагреванию и расплавлению твердого пластика (94 пункта по шкале Шора-D).

Возможность отработки мануальных навыков на стоматологических моделях челюстей является залогом формирования устойчивых профессиональных компетенций и повышения уровня знаний, умений и навыков, необходимых в работе врача-стоматолога.
Заказать симуляционное стоматологическое оборудование PRODENT можно на сайте https://prodent-tm.ru или по телефону 8 (495) 476-33-73