Статьи

Виды симуляционных стоматологических моделей челюсти

Важнейшей задачей обучения будущих врачей стоматологов является повышение качества практических умений при сохранении неизменно высокого уровня теоретических знаний. На сегодняшний день огромную роль в решении проблемы, связанной с необходимостью максимальным овладением профессиональными мануальными навыками, играет симуляционное стоматологическое оборудование.

Формирование мануальных практических навыков для стоматолога является краеугольным камнем его профессионального развития, поскольку большинство техник лечения стоматологических заболеваний включает в себя активное участие врача. Для повышения профессионального уровня учащимся необходимо неоднократно повторять основные приемы и техники, учиться замечать и исправлять собственные ошибки, развивать критическое мышление. Сделать все это, используя в качестве «тренажера» реального пациента невозможно, поскольку противоречит врачебным этическим нормам. На помощь современнм студентам, которым необходима отработка мануальных навыков, приходят современные анатомические модели челюстей.

Применение симуляционного оборудования, в частности моделей челюстей в обучении будущих врачей-стоматологов позволяют улучшить мелкую моторику рук, координацию движений, навыки эргономики, развить глазомер. Различные модели челюстей позволяют получить не только визуальное, но и тактильное представление о тканях полости рта и зубов, подобрать необходимую силу и интенсивность воздействия, изучить различные стоматологические инструменты.

Во время работы с моделями челюстей студенты могут получить такие навыки как:

1. Навыки препарирования коронковой части зуба различными борами

2. Навыки восстановления физиологической формы видимой части зуба

3. Навыки проведения различных хирургических манипуляций с зубами и тканями пародонта

4. Навыки постановки анестезии

5. Навыки, связанные с протезированием и имплантацией зубов

6. Диагностические навыки

7. Навыки выполнения профилактики основных патологий зубочелюстной системы

8. Навыки проведения процедуры профессиональной гигиены полости рта

9. Навыки использования различных видов оборудования и инструментов

10. Навыки использования всевозможных материалов

Стоматологические модели челюстей могут быть использованы для знакомства студентов с первыми блоками обучения, касающимися строения полости рта и зуба, диагностикой основных патологических состояний и проведением визуального осмотра.

Для овладения основными практическими навыками студенты проходят обязательные этапы:

1. Первый этап включает в себя знакомство со строением зубочелюстной системы, а также основными рабочими инструментами, изучение норм техники безопасности во время работы с оборудованием

2. Второй этап позволяет студентами наглядно увидеть проведение различных манипуляций, а затем повторить их с возможностью неоднократного повторения, исправления и выявления ошибок

3. Третий этап предполагает проведение различных тренингов, имитирующих реальные лечебные ситуации, с возможностью дальнейшего обсуждения, коррекции допущенных ошибок и т. д.

4. Четвертый этап включает в себя осуществление контроля за правильность проведения той или иной процедуры с целью аттестации студента

Во время проведения обучения и контроля студенты любого курса могут применять стоматологические модели челюстей в совокупности с другими видами оборудования.

Для отработки практических навыков во время обучения могут быть использованы различные варианты моделей челюстей, отличающихся строением, комплектацией и другими параметрами.

К видам челюстей, использующиеся для получения практических навыков относятся:

1.Терапевтические модели, максимально полно имитирующие структурные, анатомические и функциональные особенности челюсти человека. Обычно терапевтические модели представляют собой твердый базис с возможностью закрепления на нем имитаторов зубов и мягких тканей ротовой полости. К каждой модели прилагаются сменные накладки и наборы зубов, при необходимости их можно приобрести отдельно.

Терапевтические модели челюстей PRODENT включают в себя:

• Учебную стоматологическая модель челюсти PD-M 28 с целью отработки навыков профилактики, терапевтических и ортопедических процедур. Структурными особенностями модели является строение коронок и жевательных поверхностей, максимально приближенное к строению естественных зубов, полную имитацию рельефа и строения пришеечной области, небных складок, а также тканей пародонта. Модель предполагает возможность замены накладок мягких тканей и зубов, имеющие винтовое крепление. Челюсти закрепляются к артикулятору посредством специальной пластины.

• Учебную стоматологическая модель челюсти PD-M 32, представляющую модели верхней и нижней челюсти с 32 коренными зубами в стабильной окклюзии, что имитирует типичное для взрослого пациента строение зубочелюстной системы. Данная модель также предусматривает возможность замены мягких накладок и зубов, имеющих винтовой механизм. Соединение с артикулятором выполняется с помощью специальной монтажной пластины, что позволяет имитировать типичное открывание/закрывание рта.

Для изготовления имитаторов зубов используется устойчивый к нагреву и плавлению твердый пластик (94 пункта по шкале Шора-D). Для терапевтических моделей предусмотрена возможность смены учебных зубов и десен.

2.Ортодонтические модели, необходимые для отработки навыков фиксации брекетов.

Ортодонтические модели PRODENT представлены учебной ортодонтической моделью челюсти PD-M ORT, позволяющей получить навыки установки и фиксации брекет-системы, фиксации дуги в пазе, а также осуществления чистки зубов во время ортодонтического лечения. Модель содержит 28 зубов, размещенных в альвеолах, в челюсти с измененной окклюзией. Челюсти имеют артикулятор, соединенный с ними монтажной пластиной для обеспечения имитации открытия и закрытия рта.

3.Пародонтологические модели, необходимые для выполнения приемов диагностики и лечения заболеваний пародонта. На таких моделях возможно получить навыки проведения лоскутных операций по Нельсону и Видману-Нейману, наложение лечебной повязки и установки периочипов, а также профессиональной чистки ротовой полости

Пародонтологические модели PRODENT включают в себя:

• Учебную пародонтологическую модель PD-PM ZK, имитирующую отложение зубного камня и звпущенного пародонтита с образованием пародонтальных карманов более 7-10 мм. Особенностями модели являются наличие 26 зубов с корнями с зубными отложениями, имитация рецессии слизистой оболочки, поражения надкостницы и кольцевой связки, отсутствие зубов 12, 46.

• Учебную пародонтологическую модель PD-PM BZK, имитирующую запущенный пародонтит с образованием пародонтальных карманов более 7-10 мм. Особенностями модели являются 6 съемных зубов с корнями, наличие твердых зубных отложений, способных к восстановлению, имитация рецессии слизистой, поражения надкостницы и кольцевой связки, отсутствие зубов 12, 46. Челюсти могут быть закреплены в артикулятор через стандартное крепление.

4.Ортопедические модели для имитации челюстей с полным или частичным отсутствием зубов для выполнения слепков и изготовления протезов.

Ортопедические модели PRODENT представлены стоматологической моделью верхней и нижней беззубой челюсти с десной PD-I BZ для имплантологических и ортопедических тренингов, имитирующих процедуру All on 4 и определение правильных гнатологических функций и центральной окклюзии. Твердый базис челюсти имеет мягкое сменное покрытие из устойчивого к прилипанию слепочной массы силикона.

5.Хирургические модели, необходимые для выполнения малых оперативных вмешательств в полости рта.

Хирургические модели PRODENT включают в себя:

• Учебную стоматологическую модель верхней челюсти для имплантологического тренинга PD-HV SL для отработки протокола имплантологического лечения, аугментации, с тренировкой операций по непрямому и прямому синус-лифтингу

• Учебную стоматологическую модель беззубой нижней челюсти для хирургии PD-HN для имплантологического тренинга

• Стоматологическую модель верхней и нижней беззубой челюсти с десной PD-I BZ с тотальной адентией, с поднутрениями, имитирующая плотность натуральной кости

• Учебную стоматологичесую модель челюсти для отработки инфильтрации, разрезов десны и удаления гноя PD IM 28 для отработки техники операции периостотомии со вскрытием и дренированием гнойного очага

• PD-M RZ Модель для удаления ретинированных и дистопированных зубов для отработки навыков вскрытия десны и удаления ретинированных дистопированных зубов

Каждая модель может быть дополнительно оснащена различными расходными материалами для отработки навыка препарирования мягких тканей и наложения швов.

6. Детские стоматологические модели, необходимые в целях получения навыков лечения детского кариеса, препарирования зубов для установки коронок и проведения профессиональной гигиены ротовой полости. Детские модели PRODENT представлены учебной детской стоматологической моделью верхней и нижней челюсти PD-DM 24 с переходным зубным рядом и стабильно окклюзией. Модель оснащена 4 молочными и 20 постоянными зубами, а также съемными сменными мягкими накладками.

7. Модели для проведения анестезии. Для проведения тренинга по постановке анестезии используется учебная стоматологическая модель челюсти для анестезии PD-МА, содержащая 17 контактных пунктов с чувствительными датчиками и звуковыми индикаторами. Модель позволяет отработать навыки проведения резцовой, плексуальной, небной, мандибулярной, туберальной, торусальной, подглазничной и подбородочной анестезии, а также анестезии по Гоу-Гетсу.

8. Эндодонтические модели PRODENT представлены стоматологической моделью верхней и нижней челюсти PD-EM 28 для выполнения лечения пульпита постоянного зуба. Модель содержит 28 съемных винтовых зубов с видимыми корневыми каналами красного цвета, выполненных из устойчивого к нагреванию и расплавлению твердого пластика (94 пункта по шкале Шора-D).

Возможность отработки мануальных навыков на стоматологических моделях челюстей является залогом формирования устойчивых профессиональных компетенций и повышения уровня знаний, умений и навыков, необходимых в работе врача-стоматолога.
Заказать симуляционное стоматологическое оборудование PRODENT можно на сайте https://prodent-tm.ru или по телефону 8 (495) 476-33-73
2024-10-08 12:03