Что такое терапия в стоматологии
Стоматология играет важнейшую роль в сохранении здоровья зубочелюстного аппарата и организма в целом, предоставляя широкий спектр процедур для сохранения и восстановления зубных единиц. Одним из приоритетных направлений в области стоматологии является терапевтическая стоматология. Сегодня терапевтическая стоматология является наиболее развитой отраслью, использующей новейшие технологии для предупреждения и устранения заболеваний зубочелюстной системы.
Терапевтическая стоматология позволяет сохранить красоту и здоровье улыбки взрослых и маленьких пациентов.
Основными задачами стоматолога-терапевта являются:
1.Выполнение осмотра и диагностика кариеса и некариозных заболеваний полости рта
2.Лечение различных видов и степеней кариеса, включая извлечение инфицированных и некротизированных тканей и восстановление формы зуба с помощью пломб
3.Лечение заболеваний десен: гингивита и пародонтита, включая проведение профессиональной гигиены полости рта, удаление зубных отложений, лечение воспалительных процессов
4.Реставрация зубных единиц посредством пломбировочных материалов и других конструкций
5.Проведение профилактических процедур
6.Проведение эндодонтического лечения, к которому относится удаление пульпы зуба, обработка и пломбирование каналов
7.Лечение некариозных патологий полости рта: клиновидного дефекта, флюороза, врожденного недоразвития эмали и т. д.
Степень профессиональных умений и навыков врача стоматолога-терапевта оценивается по следующим параметрам:
1. Преобладание случаев пломбирования неглубокого кариеса над случаями удаления зуба и проведения пульпоэктомии
2. Полное завершение работ по пломбированию за 1-2 процедуры
4. Отсутствие осложнений после проведения процедур
5. Продолжительность срока службы пломб не менее 2-3 лет
6. Безболезненность и малая травматичность процедур
7. Преобладание консервативных процедур с помощью современных технологий
8. Использование техник раннего лечения и профилактики кариеса у пациентов с сопутствующими патологиями
Стоматолог-терапевт играет важную роль в поддержании здоровья зубочелюстной системы и предупреждения состояний, требующих вмешательства других узких специалистов в области ортодонтии, имплантологии, хирургии и т. д.
Роль симуляционного обучения при подготовке стоматологов терапевтического профиля
Современные инновационные технологии в сфере стоматологии предполагают необходимость использования большого числа разнообразных мануальных навыков. Для обеспечения высокого качества профессиональных компетенций будущих специалистов в рамках получения базового и постдипломного медицинского образования большой популярностью на данный момент пользуется симуляционное оборудование. Использование традиционных методов обучения в совокупности с инновационными симуляционными тренингами позволяет значительно расширить спектр практических навыков будущих врачей и повысить качество медицинского обслуживания.
Современное образование в области медицины, в частности стоматологической терапии, в современных условиях невозможно без применения различных моделей и фантомов. Уровень подготовки студентов в тех вузах и учебных центрах, которые используют разнообразные модели, тренажеры, макеты и т. д. гораздо выше. Учащиеся, прошедшие курс симуляционного обучения, чувствуют себя гораздо увереннее, более успешны в поиске работы и демонстрируют уверенные навыки работы в различных условиях. Применение большого многообразия симуляционных тренажеров позволяет значительно сократить количество врачебных ошибок во время процесса диагностики и лечения, тем самым избежав основных осложнений.
По новым образовательным стандартам 3 поколения предусмотрено наличие у каждого студента индивидуальной фантомной установки для оттачивания навыков, контроля и самоконтроля за проведением манипуляций. Окончание курса симуляционного обучения является необходимым параметром, позволяющим студенту приступить к работе с реальными пациентами.
Для успешного выполнения профессиональных обязанностей стоматолог-терапевт должен владеть следующими навыками:
·Проведение визуального осмотра и пальпации, а также инструментальной диагностики
·Профессиональная гигиена полости рта
·Препарирование твердых тканей зубных единиц
·Установка пломб, культевых вкладок и других конструкций для восстановления формы и размера зуба
·Изготовление слепков
·Назначение местных и общих лекарственных средств
Для формирования устойчивых навыков стоматолог-терапевт во время обучения должен применять различные виды симуляционного оборудования:
·Модели челюстей
·Блоки для препарирования
·Фантомные установки
·Различные, в том числе инновационные, инструменты и оборудование
·Симуляционные установки
В целях повышения качества образования в сфере стоматологии PRODENT предлагает широкий спектр различного тренировочного оборудования:
1.Модели челюстей и зубов:
·Учебная стоматологическая модель челюсти PD-M 28 для практических занятий по профилактической, терапевтической и ортопедической стоматологии. Модель соответствует нейтральной окклюзии 1 класса по международной классификации Энгля с физиологически естественными контактными пунктами. Коронковая часть зубов выполнена из твердого пластика (94 пункта по шкале Шора-D), который в затвердевшем состоянии при нагревании не плавится и не размягчается. Структурными особенностями модели являются полное анатомическое и рельефное соответствие поверхностей зубов натуральным зубам, наличие выраженных в 3 плоскостях оклюзионных кривых Уилсона и Шпее, геликоидной кривой, имитация нёба с естественными складками и мягкого неба, устойчивого к налипанию гипса для слепков. К модели челюсти можно дополнительно приобрести сменные искусственные зубы на винтовом механизме. Модель совместима с фантомами пациентов PRODENT
·Учебная стоматологическая модель челюсти PD-M 32 для практических занятий по профилактической, терапевтической и ортопедической стоматологии. Модель соответствует нейтральной окклюзии 1 класса по международной классификации Энгля с физиологически естественными контактными пунктами. Коронковая часть зубов выполнена из твердого пластика (94 пункта по шкале Шора-D), который в затвердевшем состоянии при нагревании не плавится и не размягчается. Структурными особенностями модели являются полное анатомическое и рельефное соответствие поверхностей зубов натуральным зубам, наличие выраженных в 3 плоскостях оклюзионных кривых Уилсона и Шпее, геликоидной кривой, имитация нёба с естественными складками и мягкого неба, устойчивого к налипанию гипса для слепков. К модели челюсти можно дополнительно приобрести сменные искусственные зубы на винтовом механизме. Модель совместима с фантомами пациентов PRODENT
·Учебный стоматологический комплект для практических занятий PD-MM28: модель челюсти на 28 зубов в стабильной окклюзии PRODENT PD-M 28 + микромотор
·Учебные зубы PD-NZ M28 для стандартной стоматологической челюсти из полиуретана, идентичные по плотности натуральным зубам
·Учебные зубы PD-NZ M32 для стандартной стоматологической челюсти из полиуретана, идентичные по плотности натуральным зубам
·Учебные сменные десны PD-DV M 28 из эластичного силикона розового цвета с рельефом, идентичным натуральному и устойчивостью к налипанию слепочной массы
·Учебные сменные десны для стоматологической модели PD-DV M 32 из эластичного силикона розового цвета с рельефом, идентичным натуральному и устойчивостью к налипанию слепочной массы
·Учебный стоматологический блок для препарирования, PD-BDP обеспечивающий полную имитацию движений и усилий, применяемых врачом при препарировании зуба во время клинической практики
2.Фантомы и фантомные головы:
·Учебный стоматологический фантом на торсе с универсальным артикулятором, маской и челюстью PD-G P2 T из усиленного пластика с кронштейном для закрепления на стоматологическом столе. В состав комплекта входит фантомная голова с торсом PD-G P2 Т, лицевая маска LM, модель челюстей PD-M 32
·Учебный комплект для рабочего места с торсом, артикулятором, маской и челюстью для ортопедической и стоматологической практики PD-G P63 T из усиленного пластика с кронштейном для закрепления на стоматологическом столе. В комплект входит фантомная голова с торсом PD-G P63, лицевая маска LM, модель челюстей PD-M 32
·Учебный стоматологический фантом с маской и челюстью c креплением к столу PD-G P63 S для демонстрации и отработки практических навыков. В состав комплекта входит фантомная голова для ортопедической практики PD-G Р63, модель челюстей PD-M 32, кронштейн для фиксации к столу PD-S, лицевая маска PD-G LM
·Учебный стоматологический фантом с маской и челюстью c креплением к столу PD-G P2 S для демонстрации и отработки практических навыков. В состав комплекта входит фантомная голова для ортопедической практики PD-G Р2, модель челюстей PD-M 32, кронштейн для фиксации к столу PD-S, лицевая маска LM
·Учебная фантомная голова для ортопедической и стоматологической практики PD-G Р63
·Учебная стоматологическая фантомная голова с универсальным артикулятором PD-G P2
·Универсальный стоматологический артикулятор PD-PAP
·Сменная лицевая маска для фантома PD-G LM
3.Стоматологические симуляционные установки
·Учебный стоматологический симулятор PRODENT PROF E, включающий в себя фантомную голову PD-G P2 на торсе с пневматическим креплением, модель челюстей PD-M 32, светодиодный светильник, аспирационную систему, 2 турбинных шланга M4, 3-х функциональный пустер, пыле/слюноотсос на блоке, бутылку для сбора отработанной жидкости или возможность слива в центральную канализацию
·Учебный стоматологический симуляционный стол PRODENT PD-BASE+, включающий в себя стол учебный, фантомную голова с маской и челюстью PRODENT PD-G P 2 S/ PD-G P 63 S, лампу-лупу/ светильник на пантографе, встроенный блок врача, подводку под пневматическую турбину, турбинный наконечник и электромотор, слюноотсос электрический, бутылки для чистой воды и отработанной жидкости, педаль
·Учебный стоматологический блок наконечников PRODENT, включающий 2 турбинных шланга М4, 3-х функциональный пистолет «вода-воздух», пневматическую педаль, бутылку для системы подачи чистой воды, бутылку для сбора отработанной жидкости
·Учебный стоматологический симуляционный стол c тремя наконечниками PD-MINI, включающий 2 шланга М4, слюноотсос, пистолет воздух-вода, педаль пневматическую, бутылки для чистой воды и для сбора отработанной жидкости
·Учебный стоматологический симулятор PROF B, включающий в себя фантомную голову PD-G P2 на кронштейне с механическим креплением, модель челюстей PD-M 32, светодиодный светильник, аспирационную систему, 2 турбинных шланга M4, 3-х функциональный пустер, пыле/слюноотсос на блоке, бутылку для сбора отработанной жидкости или возможность слива в центральную канализацию
Симуляционное оборудование PRODENT отличается высокой степенью универсальности и совместимости как с другими продуктами бренда, так и с устройствами других производителей, представленных на рынке. Все твердые элементы конструкций изготавливаются из прочного и устойчивого к нагреванию пластика или металла, поэтому срок их работы может составлять до 30 лет. Мягкие имитаторы тканей пародонта и неба выполняются из силикона, полностью имитирующего эластичность, плотность и другие признаки натуральных тканей. Имитаторы зубов PRODENT имеют винтовые крепления для быстрой и легкой замены в случае необходимости, а также повторяют прочность и твердость видимой части зубной единицы, что позволяет учащимся сразу же правильно выработать усилия при работе с наконечниками и борами.
Современные артикуляторы челюстей позволяют воспроизводить объем движений нижней челюсти реального человека, а винты и кронштейны помогаю придать фантомному пациенту максимально естественное положение в кресле. Работа в условиях неполного доступа и видимости позволяет студенту выработать правильные навыки эргономики, научиться занимать определенное положение, раскладывать инструменты и т. д.
Симуляционное оборудование PRODENT позволяют воссоздать в рамках учебного класса условия, максимально повторяющие реальные условия стоматологической клиники. Поскольку все установки имеют не только блоки врача, но и блоки ассистента, студенты могут получить бесценный опыт работы «в четыре руки». Симуляционные столы и установки также оснащены возможностью записи и трансляции видео для контроля за процессом со стороны наставника и однокурсников.
Роль симуляционного оборудования в обучении стоматологов-терапевтов состоит в том, чтобы позволить студенту неоднократно отработать мануальные навыки препарирования, пломбирования и восстановления зубных единиц, выполнить самоконтроль полученных навыков и получить оценку своих умений от преподавателя. Симуляционные установки используются не только в рамках обучения, но и при аккредитации и аттестации специалистов.
Стоматология играет важнейшую роль в сохранении здоровья зубочелюстного аппарата и организма в целом, предоставляя широкий спектр процедур для сохранения и восстановления зубных единиц. Одним из приоритетных направлений в области стоматологии является терапевтическая стоматология. Сегодня терапевтическая стоматология является наиболее развитой отраслью, использующей новейшие технологии для предупреждения и устранения заболеваний зубочелюстной системы.
Терапевтическая стоматология позволяет сохранить красоту и здоровье улыбки взрослых и маленьких пациентов.
Основными задачами стоматолога-терапевта являются:
1.Выполнение осмотра и диагностика кариеса и некариозных заболеваний полости рта
2.Лечение различных видов и степеней кариеса, включая извлечение инфицированных и некротизированных тканей и восстановление формы зуба с помощью пломб
3.Лечение заболеваний десен: гингивита и пародонтита, включая проведение профессиональной гигиены полости рта, удаление зубных отложений, лечение воспалительных процессов
4.Реставрация зубных единиц посредством пломбировочных материалов и других конструкций
5.Проведение профилактических процедур
6.Проведение эндодонтического лечения, к которому относится удаление пульпы зуба, обработка и пломбирование каналов
7.Лечение некариозных патологий полости рта: клиновидного дефекта, флюороза, врожденного недоразвития эмали и т. д.
Степень профессиональных умений и навыков врача стоматолога-терапевта оценивается по следующим параметрам:
1. Преобладание случаев пломбирования неглубокого кариеса над случаями удаления зуба и проведения пульпоэктомии
2. Полное завершение работ по пломбированию за 1-2 процедуры
4. Отсутствие осложнений после проведения процедур
5. Продолжительность срока службы пломб не менее 2-3 лет
6. Безболезненность и малая травматичность процедур
7. Преобладание консервативных процедур с помощью современных технологий
8. Использование техник раннего лечения и профилактики кариеса у пациентов с сопутствующими патологиями
Стоматолог-терапевт играет важную роль в поддержании здоровья зубочелюстной системы и предупреждения состояний, требующих вмешательства других узких специалистов в области ортодонтии, имплантологии, хирургии и т. д.
Роль симуляционного обучения при подготовке стоматологов терапевтического профиля
Современные инновационные технологии в сфере стоматологии предполагают необходимость использования большого числа разнообразных мануальных навыков. Для обеспечения высокого качества профессиональных компетенций будущих специалистов в рамках получения базового и постдипломного медицинского образования большой популярностью на данный момент пользуется симуляционное оборудование. Использование традиционных методов обучения в совокупности с инновационными симуляционными тренингами позволяет значительно расширить спектр практических навыков будущих врачей и повысить качество медицинского обслуживания.
Современное образование в области медицины, в частности стоматологической терапии, в современных условиях невозможно без применения различных моделей и фантомов. Уровень подготовки студентов в тех вузах и учебных центрах, которые используют разнообразные модели, тренажеры, макеты и т. д. гораздо выше. Учащиеся, прошедшие курс симуляционного обучения, чувствуют себя гораздо увереннее, более успешны в поиске работы и демонстрируют уверенные навыки работы в различных условиях. Применение большого многообразия симуляционных тренажеров позволяет значительно сократить количество врачебных ошибок во время процесса диагностики и лечения, тем самым избежав основных осложнений.
По новым образовательным стандартам 3 поколения предусмотрено наличие у каждого студента индивидуальной фантомной установки для оттачивания навыков, контроля и самоконтроля за проведением манипуляций. Окончание курса симуляционного обучения является необходимым параметром, позволяющим студенту приступить к работе с реальными пациентами.
Для успешного выполнения профессиональных обязанностей стоматолог-терапевт должен владеть следующими навыками:
·Проведение визуального осмотра и пальпации, а также инструментальной диагностики
·Профессиональная гигиена полости рта
·Препарирование твердых тканей зубных единиц
·Установка пломб, культевых вкладок и других конструкций для восстановления формы и размера зуба
·Изготовление слепков
·Назначение местных и общих лекарственных средств
Для формирования устойчивых навыков стоматолог-терапевт во время обучения должен применять различные виды симуляционного оборудования:
·Модели челюстей
·Блоки для препарирования
·Фантомные установки
·Различные, в том числе инновационные, инструменты и оборудование
·Симуляционные установки
В целях повышения качества образования в сфере стоматологии PRODENT предлагает широкий спектр различного тренировочного оборудования:
1.Модели челюстей и зубов:
·Учебная стоматологическая модель челюсти PD-M 28 для практических занятий по профилактической, терапевтической и ортопедической стоматологии. Модель соответствует нейтральной окклюзии 1 класса по международной классификации Энгля с физиологически естественными контактными пунктами. Коронковая часть зубов выполнена из твердого пластика (94 пункта по шкале Шора-D), который в затвердевшем состоянии при нагревании не плавится и не размягчается. Структурными особенностями модели являются полное анатомическое и рельефное соответствие поверхностей зубов натуральным зубам, наличие выраженных в 3 плоскостях оклюзионных кривых Уилсона и Шпее, геликоидной кривой, имитация нёба с естественными складками и мягкого неба, устойчивого к налипанию гипса для слепков. К модели челюсти можно дополнительно приобрести сменные искусственные зубы на винтовом механизме. Модель совместима с фантомами пациентов PRODENT
·Учебная стоматологическая модель челюсти PD-M 32 для практических занятий по профилактической, терапевтической и ортопедической стоматологии. Модель соответствует нейтральной окклюзии 1 класса по международной классификации Энгля с физиологически естественными контактными пунктами. Коронковая часть зубов выполнена из твердого пластика (94 пункта по шкале Шора-D), который в затвердевшем состоянии при нагревании не плавится и не размягчается. Структурными особенностями модели являются полное анатомическое и рельефное соответствие поверхностей зубов натуральным зубам, наличие выраженных в 3 плоскостях оклюзионных кривых Уилсона и Шпее, геликоидной кривой, имитация нёба с естественными складками и мягкого неба, устойчивого к налипанию гипса для слепков. К модели челюсти можно дополнительно приобрести сменные искусственные зубы на винтовом механизме. Модель совместима с фантомами пациентов PRODENT
·Учебный стоматологический комплект для практических занятий PD-MM28: модель челюсти на 28 зубов в стабильной окклюзии PRODENT PD-M 28 + микромотор
·Учебные зубы PD-NZ M28 для стандартной стоматологической челюсти из полиуретана, идентичные по плотности натуральным зубам
·Учебные зубы PD-NZ M32 для стандартной стоматологической челюсти из полиуретана, идентичные по плотности натуральным зубам
·Учебные сменные десны PD-DV M 28 из эластичного силикона розового цвета с рельефом, идентичным натуральному и устойчивостью к налипанию слепочной массы
·Учебные сменные десны для стоматологической модели PD-DV M 32 из эластичного силикона розового цвета с рельефом, идентичным натуральному и устойчивостью к налипанию слепочной массы
·Учебный стоматологический блок для препарирования, PD-BDP обеспечивающий полную имитацию движений и усилий, применяемых врачом при препарировании зуба во время клинической практики
2.Фантомы и фантомные головы:
·Учебный стоматологический фантом на торсе с универсальным артикулятором, маской и челюстью PD-G P2 T из усиленного пластика с кронштейном для закрепления на стоматологическом столе. В состав комплекта входит фантомная голова с торсом PD-G P2 Т, лицевая маска LM, модель челюстей PD-M 32
·Учебный комплект для рабочего места с торсом, артикулятором, маской и челюстью для ортопедической и стоматологической практики PD-G P63 T из усиленного пластика с кронштейном для закрепления на стоматологическом столе. В комплект входит фантомная голова с торсом PD-G P63, лицевая маска LM, модель челюстей PD-M 32
·Учебный стоматологический фантом с маской и челюстью c креплением к столу PD-G P63 S для демонстрации и отработки практических навыков. В состав комплекта входит фантомная голова для ортопедической практики PD-G Р63, модель челюстей PD-M 32, кронштейн для фиксации к столу PD-S, лицевая маска PD-G LM
·Учебный стоматологический фантом с маской и челюстью c креплением к столу PD-G P2 S для демонстрации и отработки практических навыков. В состав комплекта входит фантомная голова для ортопедической практики PD-G Р2, модель челюстей PD-M 32, кронштейн для фиксации к столу PD-S, лицевая маска LM
·Учебная фантомная голова для ортопедической и стоматологической практики PD-G Р63
·Учебная стоматологическая фантомная голова с универсальным артикулятором PD-G P2
·Универсальный стоматологический артикулятор PD-PAP
·Сменная лицевая маска для фантома PD-G LM
3.Стоматологические симуляционные установки
·Учебный стоматологический симулятор PRODENT PROF E, включающий в себя фантомную голову PD-G P2 на торсе с пневматическим креплением, модель челюстей PD-M 32, светодиодный светильник, аспирационную систему, 2 турбинных шланга M4, 3-х функциональный пустер, пыле/слюноотсос на блоке, бутылку для сбора отработанной жидкости или возможность слива в центральную канализацию
·Учебный стоматологический симуляционный стол PRODENT PD-BASE+, включающий в себя стол учебный, фантомную голова с маской и челюстью PRODENT PD-G P 2 S/ PD-G P 63 S, лампу-лупу/ светильник на пантографе, встроенный блок врача, подводку под пневматическую турбину, турбинный наконечник и электромотор, слюноотсос электрический, бутылки для чистой воды и отработанной жидкости, педаль
·Учебный стоматологический блок наконечников PRODENT, включающий 2 турбинных шланга М4, 3-х функциональный пистолет «вода-воздух», пневматическую педаль, бутылку для системы подачи чистой воды, бутылку для сбора отработанной жидкости
·Учебный стоматологический симуляционный стол c тремя наконечниками PD-MINI, включающий 2 шланга М4, слюноотсос, пистолет воздух-вода, педаль пневматическую, бутылки для чистой воды и для сбора отработанной жидкости
·Учебный стоматологический симулятор PROF B, включающий в себя фантомную голову PD-G P2 на кронштейне с механическим креплением, модель челюстей PD-M 32, светодиодный светильник, аспирационную систему, 2 турбинных шланга M4, 3-х функциональный пустер, пыле/слюноотсос на блоке, бутылку для сбора отработанной жидкости или возможность слива в центральную канализацию
Симуляционное оборудование PRODENT отличается высокой степенью универсальности и совместимости как с другими продуктами бренда, так и с устройствами других производителей, представленных на рынке. Все твердые элементы конструкций изготавливаются из прочного и устойчивого к нагреванию пластика или металла, поэтому срок их работы может составлять до 30 лет. Мягкие имитаторы тканей пародонта и неба выполняются из силикона, полностью имитирующего эластичность, плотность и другие признаки натуральных тканей. Имитаторы зубов PRODENT имеют винтовые крепления для быстрой и легкой замены в случае необходимости, а также повторяют прочность и твердость видимой части зубной единицы, что позволяет учащимся сразу же правильно выработать усилия при работе с наконечниками и борами.
Современные артикуляторы челюстей позволяют воспроизводить объем движений нижней челюсти реального человека, а винты и кронштейны помогаю придать фантомному пациенту максимально естественное положение в кресле. Работа в условиях неполного доступа и видимости позволяет студенту выработать правильные навыки эргономики, научиться занимать определенное положение, раскладывать инструменты и т. д.
Симуляционное оборудование PRODENT позволяют воссоздать в рамках учебного класса условия, максимально повторяющие реальные условия стоматологической клиники. Поскольку все установки имеют не только блоки врача, но и блоки ассистента, студенты могут получить бесценный опыт работы «в четыре руки». Симуляционные столы и установки также оснащены возможностью записи и трансляции видео для контроля за процессом со стороны наставника и однокурсников.
Роль симуляционного оборудования в обучении стоматологов-терапевтов состоит в том, чтобы позволить студенту неоднократно отработать мануальные навыки препарирования, пломбирования и восстановления зубных единиц, выполнить самоконтроль полученных навыков и получить оценку своих умений от преподавателя. Симуляционные установки используются не только в рамках обучения, но и при аккредитации и аттестации специалистов.
Заказать симуляционное стоматологическое оборудование PRODENT можно на сайте https://prodent-tm.ru или по телефону 8 (495) 476-33-73