Статьи

Модель верхней челюсти для имплантологического тренинга PD-HV SL

Имплантология как раздел стоматологии

Имплантология — это специализированная область стоматологии, посвященная установке зубных имплантатов, которые служат искусственными корнями зубов. Эта дисциплина играет важную роль в восстановлении утраченных зубов и улучшении качества жизни пациентов.

Зубной имплантат представляет собой титановый или керамический винт, который хирургически устанавливается в челюстную кость, служа опорой для протезов (коронок, мостов или съемных протезов).

Показаниями к имплантации являются:

·Утрата одного или нескольких зубов из-за травмы, кариеса, пародонтита или других заболеваний

·Низкая устойчивость существующих зубных протезов

·Эстетические или функциональные потребности пациентов

Процесс имплантации состоит из нескольких этапов:

1.Предварительная диагностика. Включает в себя визуальный осмотр, сбор анамнеза, рентгенологическое исследование или компьютерную томографию, а также полную оценку состояния десен и челюстной кости

2.Хирургическая установка импланта. Данный этап включает создание отверстия в кости и установку имплантата для его дальнейшего сращения с костной тканью

3.Остеоинтеграция. Остеоинтеграция представляет собой процесс сращивания имплантата с костью, который может занять несколько месяцев

4.Установка абатмента и протезирование. После остеоинтеграции устанавливается абатмент, на который крепится протез

Преимущества имплантологии состоят в:

·Восстановлении функции жевания

·Улучшении эстетики улыбки

·Сохранении здоровья соседних зубов и десен, так как имплантаты не требуют обтачивания соседних зубов

·Долговечности

Неправильно проведенная имплантация может привести к таким проблемам и осложнениям как инфицирование глубоких слоев тканей, отторжение имплантата, недостаток костной ткани и т. д.

Имплантология является важной частью современной стоматологии, предлагая пациентам эффективные решения для восстановления утраченных зубов. Эта область требует высокой квалификации и знаний, а также постоянного обучения и освоения новых технологий, чтобы обеспечить наилучшие результаты для пациентов.

Имплантация зубов может быть классифицирована по различным критериям, включая тип имплантатов, метод установки и показания к применению.

К основным классификациям видов имплантации относят:

1. По типу имплантатов:

·Одиночные имплантаты

·Многочисленные имплантаты

·Имплантаты для съемных протезов (протоколы All-on-4 или 6)

2. По методу установки:

·Открытая имплантация (вторичная). Имплантат устанавливается в челюстную кость через разрез десны

·Закрытая имплантация (одномоментная). Установка имплантата происходит в то же время, когда удаляется зуб

·Имплантация с синус-лифтингом. Применяется в верхней челюсти, когда необходимо увеличить объем костной ткани в области синуса перед установкой имплантата

·Имплантация с костной пластикой. Используется для восстановления объема костной ткани в случае ее недостатка. Может включать использование аутогенной кости (из организма пациента) или синтетических материалов

3. По показаниям:

·Эстетическая имплантация

·Функциональная имплантация

4. По материалу имплантатов:

Имплантация титановых имплантатов

Имплантация керамических имплантатов

Выбор типа имплантации зависит от индивидуальных потребностей пациента, состояния его здоровья, объема и качества костной ткани, а также эстетических требований. Квалифицированный стоматолог имплантолог-хирург должен в совершенстве владеть всеми вышеперечисленными методами и способами восстановления целостности зубного яда.

Обучение хирургов-имплантологов

Специализация имплантолога считается одной из самых сложных в стоматологической практике. Для того, чтобы получить возможность выполнять процедуры, связанные с имплантацией, будущий специалист должен получить базовое высшее образование по специальности «Стоматология», окончить интернатуру и ординатуру, а также курсы повышения квалификации.

Для данного специалиста огромную роль играют практические навыки. Основные навыки хирурга-имплантолога включают широкий спектр технических и клинических умений:

1. Хирургические навыки:

·Техника установки имплантатов. Умение выполнять различные хирургические процедуры по установке имплантатов, включая открытые и закрытые методы

·Костная пластика и синус-лифтинг. Навыки по восстановлению и увеличению объема костной ткани для успешной имплантации

·Управление осложнениями. Способность быстро реагировать на осложнения во время и после хирургических процедур

2. Диагностика и планирование:

·Рентгенологическая интерпретация Умение анализировать рентгеновские снимки и компьютерные томограммы для оценки состояния костной ткани и планирования имплантации

·Планирование лечения. Способность разрабатывать индивидуальные планы лечения с учетом потребностей и состояния пациента

3. Знания в области анатомии:

·Анатомия головы и шеи: Глубокое понимание анатомии челюстей, зубов, нервов и сосудов, что критично для безопасной установки имплантатов

4. Технические навыки

·Работа с современным оборудованием. Умение использовать компьютерные системы для планирования имплантации и навигационные технологии

·Знание материалов. Понимание различных типов имплантатов и протезов, а также их свойств и применения

Все эти навыки являются важными для хирурга-имплантолога, чтобы обеспечить высокое качество лечения и удовлетворение пациентов. для приобретения практических навыков будущий специалист постоянно должен совершенствоваться как посредством взаимодействия с симуляционным оборудованием, так и с живыми пациентами.

Основными тренажерами для имплантологического обучения являются модели челюстей и фантомы, максимально полно имитирующие анатомические структуры полости рта, лица, черепа, шеи и т. д. Использование симуляторов позволяет будущему врачу получить важнейшие хирургические и эргономические навыки, навыки работы с инструментами, а также навыки асептики и антисептики.

Модели челюстей для обучения хирурга-имплантолога

Для обучения хирургов-имплантологов используются различные модели челюстей, которые помогают в практике и отработке навыков. Анатомические модели, выполненные из пластика, силикона и других материалов, точно воспроизводят анатомию челюстей и зубов и позволяют хирургу изучать структуру и расположение зубов, нервов и сосудов. Модели с установленными имплантатами помогают хирургу практиковаться в установке имплантатов и оценивать правильность их размещения в челюстной кости. Съемные протезы на моделях используются для тренировки установки и фиксации протезов на имплантатах.

Современные тренировочные наборы могут включать в себя модели челюстей с различными патологиями, которые помогают хирургу отрабатывать навыки диагностики и лечения. Модели могут воспроизводить реальные клинические случаи, включая различные осложнения и ситуации, с которыми может столкнуться хирург.

Использование моделей челюстей в обучении хирургов-имплантологов является важным аспектом подготовки, позволяющим развивать навыки, уверенность и понимание анатомии. Это помогает обеспечить более высокое качество лечения и безопасность пациентов.

Учебная стоматологическая модель верхней челюсти для имплантологического тренинга PD-HV SL

Модель компании PRODENT, предназначенная для отработки протокола имплантологического лечения и аугментации, представляет собой высокоэффективный инструмент для обучения хирургов-имплантологов. Она включает в себя различные структурные особенности и возможности, которые позволяют отрабатывать ключевые навыки в области имплантологии.

Структурные особенности модели:

·Участок адентии для проведения классической имплантации (1.5). Отсутствие зубов позволяет отрабатывать навыки установки имплантатов

·Участок адентии для имплантации и костной пластики (1.3). Выраженная атрофия гребня десны позволяет практиковать техники аугментации для восстановления объема костной ткани

·Рецессии зубных единиц в области десневого края (2.2, 2.3). Модель включает зубы с рецессиями, что позволяет хирургу отрабатывать навыки коррекции десневого края и эстетического восстановления

·Имитация мягких тканей десны. Возможность забора различных типов мягких тканей (сст с бугра, сст и сдт с области твёрдого неба, вип-сст, ролл-техники и т.д.) позволяет развивать навыки манипуляций с десной и мягкими тканями

·Выбор слизистой оболочки. Наличие альтернативы между мягким и плотным материалом слизистой оболочки позволяет имитировать различные анатомические условия, связанные с областью бугров верхней челюсти

Возможности модели:

·Имплантация в лунку удаленного зуба (1.1). В данной зоне имеется костный дефект в вестибулярной стенке, что создает идеальные условия для отработки техник аугментации и установки имплантатов

·Имплантация в лунку удаленного зуба (1.7). Модель предоставляет возможность выполнять закрытый синус-лифтинг, что является ключевой техникой в области имплантологии

·Проведение открытого синус-лифтинга (1.6). В этой зоне возможно отрабатывать открытый синус-лифтинг, включая работу с эпителизированным ороантральным сообщением, что важно для успешного выполнения процедуры

·Контакт слизистой полости рта и гайморовой пазухи (2.7). Модель позволяет развивать навыки управления осложнениями, возникающими из-за контактов между слизистой оболочкой и гайморовой пазухой, что критически важно для обеспечения безопасности пациентов

Данная модель является ценным инструментом для хирургов-имплантологов, позволяя им отрабатывать широкий спектр навыков, необходимых для успешной имплантации и аугментации. Реалистичные анатомические особенности и возможности, предлагаемые моделью, способствуют повышению уверенности хирургов и улучшению качества лечения пациентов, а также максимально полно имитируют различные клинические ситуации.

Прочность и долговечность модели делают ее незаменимой при использовании в рамках учебных центров во время практических занятий, семинаров, лекций, мастер-классов, а также при проведении аттестации, аккредитации и лицензировании.
Заказать симуляционное стоматологическое оборудование PRODENT можно на сайте https://prodent-tm.ru или по телефону 8 (495) 476-33-73
2024-11-11 14:10