Для приобретения практических навыков студентами стоматологических факультетов и молодых специалистов все чаще используется стоматологическое симуляционное оборудование, позволяющее оттачивать мастерство, не подвергая опасности реальных пациентов. Для моделирования различных учебных ситуаций используется большое количество разнообразных моделей и фантомов, например, модели челюсти PRODENT, максимально полно имитирующие ткани человеческой полости рта. Учебная модель челюсти включает в себя зубные ряды с альвеолярным отростком и твердым небом, к большинству таких моделей возможно дополнительно приобрести накладки, имитирующие язык, губы, щеки, нос, а также разнообразные материалы и инструменты для препарирования, наложения швов и т. д.
Как правило, твердые ткани моделей челюстей выполняются из пластичных и плотных материалов, таких как воск, гипс, пластик или пластмасса, а также мягких материалов, например, резины, каучука или силикона для имитации мягких тканей. наиболее востребованными являются модели челюстей взрослого пациента с двадцати восьмью или тридцати двумя зубами, нейтральной окклюзией 1 класса по Энглю, отличающейся нормальным мезио-дистальным соотношением зубных рядов в зоне передних моляров. Некоторые модели позволяют изменять уровень окклюзии, а также изменять количество и расположение зубов. Для обучения детских стоматологов также существуют челюсти с 20 молочными зубами и временным прикусом.
Учебные модели челюстей делятся на несколько типов согласно ведущему признаку:
·Разборные и неразборные модели
·Частичные и полные модели
·Изготовленные путем литья или фрезерования станке с электронным управлением модели
Стоматологическая модель челюсти PRODENT является базовой моделью для обучения студентов, интернов, аспирантов, интернов в любом медицинском вузе или учебном центре, т. к. позволяет визуализировать и наглядно продемонстрировать строение ротовой полости, расположение зубов, особенности прикуса и другие важнейшие параметры. Именно модель челюсти является базовым симуляционным оборудованием, позволяющим научить студента взаимодействию с зубочелюстной системой.
Модели челюстей PRODENT отличаются рядом особенностей:
• Максимально полное соответствие видимой части искусственных зубов реальным зубным единицам человека
• Соответствие рельефа жевательной поверхности зубных единиц средней степени выраженности, встречающейся у подавляющего большинства пациентов
• Полное соответствие строения области шейки искусственных зубов строению шейки постоянного человеческого зуба
• Соответствие конфигурации челюсти кривым окклюзии Уилсона и Шпее и геликоидной кривой
• Максимально натуралистичная имитация складок верхнего неба человеческой ротовой полости
• Наличие возможности закрепления мягких съемных лоскутов ткани, имитирующих слизистые оболочки ротовой полости, а также смены зубных единиц
• Жесткая фиксация челюсти посредством монтажной пластины
• Надежная фиксация съемных искусственных зубов посредством закручивающихся винтов
Целями использования модели челюсти PRODENT являются:
1. Первичное знакомство учеников со строением полости рта человека. С моделью челюсти учащиеся начинают взаимодействовать еще до поступления в выбранный вуз в рамках ознакомительных лекций и мастер-классов. Такую модель преподаватели могут представить на дне открытых дверей, во время посещения школы, в ходе подготовительных курсов. Модель челюсти используется уже во время первых, вводных лекций для студентов первого курса, т. к. позволяет им наглядно изучить основные термины, встречающиеся в учебной литературе.
2. Наглядное пособие для изучения особенностей строения тела человека. Изучение анатомии и физиологии человеческого тела начинается в 9 классе общеобразовательной школы, поэтому во многих музеях, кабинетах биологии современных школ, организациях дополнительного образования можно увидеть не только скелет человека, но и модель его челюсти. Поскольку ротовой аппарат людей достаточно сильно отличается от ротового аппарата животных, наглядное сравнение нескольких моделей челюстей может быть информативным и интересным не только для будущих стоматологов, но и для школьников старших классов, учащихся колледжей.
3. Наглядная демонстрация студентам различных видов патологий зубочелюстной системы человека. Современные учебные модели челюстей, в том числе модель PRODENT, выполнены таким образом, чтобы пользователь легко мог изменить количество зубов, кривизну окклюзии и другие параметры с помощью специальных винтов. Изменив конфигурацию челюсти, преподаватель может продемонстрировать своим студентам различные варианты прикуса, виды нарушений целостности зубного ряда и смешения жевательной нагрузки. Помимо этого, модели челюсти PRODENT оснащены особым артикулятором, позволяющим максимально полно имитировать движения челюстей, степень их открывания для демонстрации рабочей зоны при работе в ротовой полости пациента
4. Оттачивание основных навыков, необходимых для диагностик и лечения заболеваний полости рта. Особенностью работы врача-стоматолога является необходимость совмещения хорошей теоретической базы и практических навыков, т. к. от скорости, точности и ловкости рук врача во многом зависит успех лечения. Раньше большинство студентов медицинских вузов сталкивались с нехваткой практического опыта, т. к. по закону невозможно доверить проведение диагностической или лечебной процедуры у реального пациента человеку без высшего медицинского образования. Сегодня отработка основных навыков происходит именно на учебных моделях, имитирующих все особенности человеческой ротовой полости. Например, искусственные зубы, поставляемые в комплекте с моделью челюсти PRODENT, выполнены из полиуретана - синтетического материала, устойчивого к нагреванию. Полиуретан по уровню своей плотности максимально приближен эмали человеческого зуба, поэтому требует приложения того же усилия во время процедуры препарирования твердых тканей и формирования полости для установки пломбы. Основными процедурами, которые следует «отрепетировать» на моделях челюстей PRODENT, являются препарирование пораженных кариесом зубов, ретракция десен, снятие слепков, изготовление и подгонка различных видов ортопедических протезов, наложение коффердама, обработка зубных поверхностей турбинными насадками, различными наконечниками и борами.
5. Сдача различных отчетных работ. Для обеспечения максимальной эффективности обучения преподаватели должны осуществлять постоянный контроль за уровнем знаний и умений студентов. Используя учебную модель челюсти, можно легко проверить как теоретические аспекты, например, знание строения ротовой полости и зуба, так и практические навыки, например, умение препарировать полость зуба, проводить чистку зубного камня, накладывать пломбировочный материал. Поскольку для учебных моделей можно заказывать расходные материалы, сама челюсть может «прожить» несколько лет, менять нужно только искусственные имитаторы зубов и мягких тканей.
6. Тестирование навыков соискателя при приеме на работу в стоматологическую клинику. Несмотря на то, что сегодня все больше и больше вузов оснащаются симуляционным оборудованием, проблема получения практических навыков студентами медицинских вузов до сих пор полностью не решена. Часто после окончания вуза выпускники имеют огромный багаж блестящих теоретических знаний, однако испытывают трудности при проведении простейших мануальных манипуляций. Во время собеседования потенциального кандидата, не имеющего опыта работы по специальности, возможно проверить уровень его практических навыков с помощью учебной модели и базового набора инструментов. Такое тестовое задание не только поможет руководителю оценить уровень профессиональных компетенций, но и даст ему представление о характере соискателя, наличии у него выдержки, спокойствия, уравновешенности.
7. Самостоятельная подготовка студента-стоматолога. Модель челюсти является базовым и недорогим симуляционным оборудованием, которое вполне по силам приобрести для самостоятельного использования. Часто студенты приобретают учебные модели со сменными насадками для оттачивания навыков в домашних условиях, если ощущают необходимость дополнительной тренировки. Нередко такие модели покупают практикующие врачи-стоматологи с целью овладения новыми навыками, изучения свойств новых материалов, инструментов и приборов. Работа с учебной моделью может быть удобной тогда, когда необходимо провести какую-либо новую манипуляцию, опробовать недавно поставленные материалы для пломбирования и т. д.
8. Наглядная демонстрация пациенту. Во время беседы с пациентом модель челюсти позволяет более детально объяснить какие-то термины, с которыми человек не сталкивается в обычной жизни. Визуализация ситуации, развивающейся в полости рта, помогает пациенту уяснить основные этапы лечения, возможные трудности, а также научиться правильно ухаживать за зубами.
9. Нестандартный презент. Модель челюсти, оформленная как подарок, доставит удовольствие как молодому специалисту, так и опытному практикующему врачу. Необычный сувенир, снабженный табличкой или гравировкой, может быть помещен на самое почетное место на книжной полке или в шкафу рабочего кабинета. Подобный подарок могут преподнести благодарные пациенты, коллеги по работе, поставщики, студенты или выпускники.
Использование симуляционных моделей челюстей PRODENT обладает рядом преимуществ:
·При использовании моделей студенты получают возможность длительной тренировки навыков без нанесения вреда реальному пациенту
·При использовании моделей, оснащенных съемными и сменными комплектами зубов, возможно возвращаться к отработке одного и того же навыка многократно
·Модели челюсти позволяют визуализировать большинство теоретической информации, связанной со строением зуба и челюсти, особенностями прикуса, различными патологиями строения и функционирования зубочелюстной системы
·Используя модели челюстей PRODENT можно создавать учебные ситуации, максимально приближенные к реальным, тем самым тренируя действия врача в самых разных условиях
·Использование учебных моделей челюстей позволяет студентам отточить скорость и точность выполнения мануальных процедур, избавиться от неуверенности в себе и тревоги
Как правило, твердые ткани моделей челюстей выполняются из пластичных и плотных материалов, таких как воск, гипс, пластик или пластмасса, а также мягких материалов, например, резины, каучука или силикона для имитации мягких тканей. наиболее востребованными являются модели челюстей взрослого пациента с двадцати восьмью или тридцати двумя зубами, нейтральной окклюзией 1 класса по Энглю, отличающейся нормальным мезио-дистальным соотношением зубных рядов в зоне передних моляров. Некоторые модели позволяют изменять уровень окклюзии, а также изменять количество и расположение зубов. Для обучения детских стоматологов также существуют челюсти с 20 молочными зубами и временным прикусом.
Учебные модели челюстей делятся на несколько типов согласно ведущему признаку:
·Разборные и неразборные модели
·Частичные и полные модели
·Изготовленные путем литья или фрезерования станке с электронным управлением модели
Стоматологическая модель челюсти PRODENT является базовой моделью для обучения студентов, интернов, аспирантов, интернов в любом медицинском вузе или учебном центре, т. к. позволяет визуализировать и наглядно продемонстрировать строение ротовой полости, расположение зубов, особенности прикуса и другие важнейшие параметры. Именно модель челюсти является базовым симуляционным оборудованием, позволяющим научить студента взаимодействию с зубочелюстной системой.
Модели челюстей PRODENT отличаются рядом особенностей:
• Максимально полное соответствие видимой части искусственных зубов реальным зубным единицам человека
• Соответствие рельефа жевательной поверхности зубных единиц средней степени выраженности, встречающейся у подавляющего большинства пациентов
• Полное соответствие строения области шейки искусственных зубов строению шейки постоянного человеческого зуба
• Соответствие конфигурации челюсти кривым окклюзии Уилсона и Шпее и геликоидной кривой
• Максимально натуралистичная имитация складок верхнего неба человеческой ротовой полости
• Наличие возможности закрепления мягких съемных лоскутов ткани, имитирующих слизистые оболочки ротовой полости, а также смены зубных единиц
• Жесткая фиксация челюсти посредством монтажной пластины
• Надежная фиксация съемных искусственных зубов посредством закручивающихся винтов
Целями использования модели челюсти PRODENT являются:
1. Первичное знакомство учеников со строением полости рта человека. С моделью челюсти учащиеся начинают взаимодействовать еще до поступления в выбранный вуз в рамках ознакомительных лекций и мастер-классов. Такую модель преподаватели могут представить на дне открытых дверей, во время посещения школы, в ходе подготовительных курсов. Модель челюсти используется уже во время первых, вводных лекций для студентов первого курса, т. к. позволяет им наглядно изучить основные термины, встречающиеся в учебной литературе.
2. Наглядное пособие для изучения особенностей строения тела человека. Изучение анатомии и физиологии человеческого тела начинается в 9 классе общеобразовательной школы, поэтому во многих музеях, кабинетах биологии современных школ, организациях дополнительного образования можно увидеть не только скелет человека, но и модель его челюсти. Поскольку ротовой аппарат людей достаточно сильно отличается от ротового аппарата животных, наглядное сравнение нескольких моделей челюстей может быть информативным и интересным не только для будущих стоматологов, но и для школьников старших классов, учащихся колледжей.
3. Наглядная демонстрация студентам различных видов патологий зубочелюстной системы человека. Современные учебные модели челюстей, в том числе модель PRODENT, выполнены таким образом, чтобы пользователь легко мог изменить количество зубов, кривизну окклюзии и другие параметры с помощью специальных винтов. Изменив конфигурацию челюсти, преподаватель может продемонстрировать своим студентам различные варианты прикуса, виды нарушений целостности зубного ряда и смешения жевательной нагрузки. Помимо этого, модели челюсти PRODENT оснащены особым артикулятором, позволяющим максимально полно имитировать движения челюстей, степень их открывания для демонстрации рабочей зоны при работе в ротовой полости пациента
4. Оттачивание основных навыков, необходимых для диагностик и лечения заболеваний полости рта. Особенностью работы врача-стоматолога является необходимость совмещения хорошей теоретической базы и практических навыков, т. к. от скорости, точности и ловкости рук врача во многом зависит успех лечения. Раньше большинство студентов медицинских вузов сталкивались с нехваткой практического опыта, т. к. по закону невозможно доверить проведение диагностической или лечебной процедуры у реального пациента человеку без высшего медицинского образования. Сегодня отработка основных навыков происходит именно на учебных моделях, имитирующих все особенности человеческой ротовой полости. Например, искусственные зубы, поставляемые в комплекте с моделью челюсти PRODENT, выполнены из полиуретана - синтетического материала, устойчивого к нагреванию. Полиуретан по уровню своей плотности максимально приближен эмали человеческого зуба, поэтому требует приложения того же усилия во время процедуры препарирования твердых тканей и формирования полости для установки пломбы. Основными процедурами, которые следует «отрепетировать» на моделях челюстей PRODENT, являются препарирование пораженных кариесом зубов, ретракция десен, снятие слепков, изготовление и подгонка различных видов ортопедических протезов, наложение коффердама, обработка зубных поверхностей турбинными насадками, различными наконечниками и борами.
5. Сдача различных отчетных работ. Для обеспечения максимальной эффективности обучения преподаватели должны осуществлять постоянный контроль за уровнем знаний и умений студентов. Используя учебную модель челюсти, можно легко проверить как теоретические аспекты, например, знание строения ротовой полости и зуба, так и практические навыки, например, умение препарировать полость зуба, проводить чистку зубного камня, накладывать пломбировочный материал. Поскольку для учебных моделей можно заказывать расходные материалы, сама челюсть может «прожить» несколько лет, менять нужно только искусственные имитаторы зубов и мягких тканей.
6. Тестирование навыков соискателя при приеме на работу в стоматологическую клинику. Несмотря на то, что сегодня все больше и больше вузов оснащаются симуляционным оборудованием, проблема получения практических навыков студентами медицинских вузов до сих пор полностью не решена. Часто после окончания вуза выпускники имеют огромный багаж блестящих теоретических знаний, однако испытывают трудности при проведении простейших мануальных манипуляций. Во время собеседования потенциального кандидата, не имеющего опыта работы по специальности, возможно проверить уровень его практических навыков с помощью учебной модели и базового набора инструментов. Такое тестовое задание не только поможет руководителю оценить уровень профессиональных компетенций, но и даст ему представление о характере соискателя, наличии у него выдержки, спокойствия, уравновешенности.
7. Самостоятельная подготовка студента-стоматолога. Модель челюсти является базовым и недорогим симуляционным оборудованием, которое вполне по силам приобрести для самостоятельного использования. Часто студенты приобретают учебные модели со сменными насадками для оттачивания навыков в домашних условиях, если ощущают необходимость дополнительной тренировки. Нередко такие модели покупают практикующие врачи-стоматологи с целью овладения новыми навыками, изучения свойств новых материалов, инструментов и приборов. Работа с учебной моделью может быть удобной тогда, когда необходимо провести какую-либо новую манипуляцию, опробовать недавно поставленные материалы для пломбирования и т. д.
8. Наглядная демонстрация пациенту. Во время беседы с пациентом модель челюсти позволяет более детально объяснить какие-то термины, с которыми человек не сталкивается в обычной жизни. Визуализация ситуации, развивающейся в полости рта, помогает пациенту уяснить основные этапы лечения, возможные трудности, а также научиться правильно ухаживать за зубами.
9. Нестандартный презент. Модель челюсти, оформленная как подарок, доставит удовольствие как молодому специалисту, так и опытному практикующему врачу. Необычный сувенир, снабженный табличкой или гравировкой, может быть помещен на самое почетное место на книжной полке или в шкафу рабочего кабинета. Подобный подарок могут преподнести благодарные пациенты, коллеги по работе, поставщики, студенты или выпускники.
Использование симуляционных моделей челюстей PRODENT обладает рядом преимуществ:
·При использовании моделей студенты получают возможность длительной тренировки навыков без нанесения вреда реальному пациенту
·При использовании моделей, оснащенных съемными и сменными комплектами зубов, возможно возвращаться к отработке одного и того же навыка многократно
·Модели челюсти позволяют визуализировать большинство теоретической информации, связанной со строением зуба и челюсти, особенностями прикуса, различными патологиями строения и функционирования зубочелюстной системы
·Используя модели челюстей PRODENT можно создавать учебные ситуации, максимально приближенные к реальным, тем самым тренируя действия врача в самых разных условиях
·Использование учебных моделей челюстей позволяет студентам отточить скорость и точность выполнения мануальных процедур, избавиться от неуверенности в себе и тревоги
Заказать симуляционное стоматологическое оборудование PRODENT можно на сайте https://prodent-tm.ru или по телефону 8 (495) 476-33-73